Потребитель. Права потребителей. Защита прав потребителей / Возврат товара потребителем. Обмен товара (замена товара)

Возврат товара потребителем

По общему правилу, потребитель, которому был продан некачественный товар, в числе прочих прав, имеет право на возврат товара потребителем. 

Возврат товара потребителем возможен также при несоблюдении его иных прав в отношении товара (в том числе, товара надлежащего качества), например – при непредоставлении надлежащим образом необходимой и достоверной информации о товаре.

Кроме того, законом предусмотрено, что, по общему правилу, потребитель в течение четырнадцати дней с момента передачи ему товара надлежащего качества имеет право на возврат товара потребителем, если он не подошел ему по размеру, форме, габариту, фасону, расцветке или комплектации.

Итак, о возврате товара потребителем и о некотором другом подробнее.

 

Возврат товара ненадлежащего качества

Возврат товара ненадлежащего качества – это одно из прав потребителя, регламентированное законодательством. Из закона следует, что потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вместо предъявления требований о замене товара, о соразмерном уменьшении покупной цены, об устранении недостатков товара или возмещении расходов по устранению вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом потребитель осуществляет возврат товара ненадлежащего качества продавцу.

Возврат товара ненадлежащего качества может быть произведен без потребительской тары (упаковки). 

Следует отметить, что если потребитель намеревается осуществить возврат товара ненадлежащего качества, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) должен принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости – провести проверку качества товара. Потребитель вправе присутствовать при проведении такой проверки.

Если между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) возник спор о наличии недостатков товара и причинах их возникновения, последний обязан провести экспертизу товара за свой счет в установленном законодательством порядке. Потребитель вправе присутствовать при проведении такой экспертизы. Экспертиза проводится за счет продавца (изготовителя, поставщика, представителя), но если будет установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц, либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) расходы на проведение экспертизы и расходы на транспортировку товара.

 

Возврат товара надлежащего качества

Законодательство предусматривает возможность для потребителя осуществить возврат товара надлежащего качества при определенных условиях.

Так, по общему правилу, возврат товара надлежащего качества возможен в течение четырнадцати дней при условии, что товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

В качестве исключения законодательством предусмотрен перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату по таким основаниям.

 

Возврат денег за товар

В случае расторжения договора розничной купли-продажи и возврата товара ненадлежащего качества происходит возврат денег за товар.

При этом потребителю должна быть возвращена разница между ценой товара, установленной договором (т.е. ценой, по которой потребитель приобрел возвращаемый товар), и ценой данного товара на момент возврата денег за товар.

Возврат денег за товар ненадлежащего качества не порождает у продавца право удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других таких обстоятельств.

Также производится возврат денег за товар надлежащего качества, если имеются основания для возврата самого товара надлежащего качества в порядке и в сроки, установленные законодательством. Возврат денег за товар надлежащего качества должен быть осуществлен незамедлительно. В законе указано, что если незамедлительно осуществить возврат денег за товар надлежащего качества не представляется возможным, то максимальный срок для удовлетворения требования не может превышать семи дней.

 

Обмен товара (замена товара)

В случае приобретения потребителем товара ненадлежащего качество в числе прочих прав, он имеет право на обмен товара (замена товара), т.е. замены товара ненадлежащего качества товаром надлежащего качества.

Закон устанавливает, что обмен товара (замена товара), если товар является технически сложным или дорогостоящим (перечень технически сложных товаров установлен отдельно), может быть произведен в случае обнаружения существенных недостатков товара.

При таких обстоятельствах, если недостатки не являются существенными, то в реализации этого права потребителю может быть отказано. С другой стороны, в случае отказа потребителю в требовании произвести обмен товара (замена товара) ненадлежащего качества, потребить вместо данного права всегда может реализовать свое право расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать уплаченной за товар денежной суммы. Такое право потребителя предусмотрено законом.

Если обнаружены недостатки товара, которые не могут быть устранены из-за свойств этого товара (пищевые продукты, товары бытовой химии и др.) потребитель вправе по своему выбору потребовать обмен товара (замена товара), т.е. замены такого товара товаром надлежащего качества, либо соразмерного уменьшения покупной цены.

Также законодательство предусматривает право на обмен товара (замена товара) надлежащего качества при определенных условиях в течение четырнадцати дней, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

В качестве исключения законодательством предусмотрен перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену (замене) по таким основаниям.

 

Остались вопросы?

Хотите возвратить товар с возвратом денег или заменить его?

Прочтите еще по теме, или –

ЗВОНИТЕ ДЛЯ ПЛАТНОЙ ПОМОЩИ: +375 (29) 679 94 07