Потребитель. Права потребителей. Защита прав потребителей / Некачественные услуги. Некачественная работа. Срок оказания услуг (услуги сроки). Срок выполнения работ (срок работы)

Некачественные услуги. Некачественная работа

Некачественные услуги, некачественная работа – это услуги или работа, ненадлежащего качества, т.е. те, совокупность свойств и характеристик которых, не являются надлежащими для способности услуг или работы удовлетворить установленные или предполагаемые потребности потребителя (безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, надежность, экономические и эстетические требования и т.д.) 

Иными словами, некачественные услуги, некачественная работа – это услуги или работа, которые имеют недостатки, т.е. не соответствуют нормативным документам, устанавливающим требования к качеству услуг или работы, иному законодательству, либо условиям договора.

Часто потребителю оказываются некачественные услуги или производится некачественная работа. В таких ситуациях потребитель имеет ряд прав, которые предоставляет ему законодательство.

А именно, по общему правилу, потребитель, которому были оказаны некачественные услуги или выполнена некачественная работа, может по своему выбору потребовать:

– безвозмездного устранения недостатков некачественных услуг или некачественной работы;

– соразмерного уменьшения установленной цены оказанных услуг или выполненной работы;

– безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества либо повторного оказания услуг или выполнения работы, если это возможно (при этом потребитель должен возвратить ранее переданную ему вещь);

– возмещения понесенных потребителем расходов по устранению недостатков оказанных услуг или выполненной работы своими силами или третьими лицами.

Порядок реализации каждого из изложенных требований потребителя, которому оказаны некачественные услуги или выполнена некачественная работа, регулируется отдельными нормами.

 

Срок оказания услуг (услуги сроки). Срок выполнения работ (срок работы)

По общему правилу, срок оказания услуг (услуги сроки), срок выполнения работ (срок работы) составляет тот срок, который установлен договором, если иное не предусмотрено законодательством. 

Срок оказания услуг (услуги сроки), равно как и срок выполнения работ (срок работы), определяется датой или периодом, к которой или к которому должно быть закончено оказание услуг или выполнение работ, и (или) датой (периодом), с которой лицо, оказывающее услуги или выполняющее работы, обязано приступить к оказанию услуг или выполнению работ. Стороны могут предусмотреть в договоре также сроки начала и завершения отдельных этапов оказания услуг или выполнения работ.

В соответствии с законодательством, в случае, если обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения. По общему правилу, обязательство, которое не исполнено в разумный срок, равно как и обязательство, срок которого определен моментом востребования, должно быть исполнено в течение семи дней со дня поступления письменного требования о его исполнении.

 

Остались вопросы?

Вам оказана некачественная услуга или сделаны некачественные работы?

Или, может быть, вас упрекают в некачественной услуге или работе?

Прочтите еще по теме, или –

ЗВОНИТЕ ДЛЯ ПЛАТНОЙ ПОМОЩИ: +375 (29) 679 94 07