Потребитель. Права потребителей. Защита прав потребителей / Некачественный товар. Устранение недостатков товара. Информация о товаре.

Некачественный товар

Некачественный товар – это товар ненадлежащего качества, т.е. совокупность свойств и характеристик которого, не являются надлежащими для способности товара удовлетворить установленные или предполагаемые потребности потребителя (безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, надежность, экономические и эстетические требования и т.д.) Иными словами, некачественный товар – это товар, который имеет недостатки, т.е. не соответствует нормативным документам, устанавливающим требования к качеству товара, иному законодательству или условиям договора.

Нередко потребитель сталкивается с некачественным товаром. В такой ситуации закон предоставляет потребителю множество прав.

Так, по общему правилу, потребитель, которому был продан некачественный товар, имеет следующие права (на выбор):

– замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

– соразмерного уменьшения покупной цены товара;

– незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

– возмещения расходов по устранению недостатков товара;

– расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

По реализации каждого из изложенных прав потребителя, которому продан некачественный товар, законодательство предусматривает ряд отдельных норм.

 

Устранение недостатков товара

Если потребитель, которому продан некачественный товар, реализует такое право, как право на устранение недостатков товара, обнаруженные недостатки в товаре подлежат устранению продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) незамедлительно. Закон устанавливает, что если устранение недостатков товара незамедлительно произвести не представляется возможным, то устранение недостатков товара должно быть произведено не позднее, чем в течение четырнадцати дней с момента предъявления потребителем такого требования.

По общему правилу, в случае реализации такого права, как устранение недостатков товара, потребитель вправе требовать от изготовителя или продавца на период такого устранения недостатков предоставить ему безвозмездно во временное пользование аналогичный товар. Требование об этом должно быть удовлетворено в трехдневный срок. Однако существует перечень исключений, когда указанное требование предъявить нельзя.

После безвозмездного устранения недостатков товара на товар должен быть продлен гарантийный срок на период, в течение которого товар не использовался.

 

Информация о товаре

Важно отметить, что, по общему правилу, потребитель имеет право потребовать расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы и в случае, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте реализации товара необходимую и достоверную информацию о товаре.

Так, по законодательству до приобретения товара потребителю должна быть предоставлена необходимая достоверная информация о нем. Закон содержит ряд требований к предоставлению информации потребителю. Например, должна быть предоставлена информация о наименовании товара, нормативных документах, устанавливающих требования к его качеству, об основных потребительских свойствах товаров, о цене и порядке оплаты, о гарантийном сроке (если он установлен) и т.д.

 

Остались вопросы?

Продан некачественный товар или не предоставлена необходимая информация?

Прочтите еще по теме или –

ЗВОНИТЕ ДЛЯ ПЛАТНОЙ ПОМОЩИ: +375 (29) 679 94 07